Этапы моторного развития ребенка — схема

этапы моторного развития ребенка - схема
Выраженность АШТР зависит от степени повышения мышечного тонуса в руках. Условные рефлексы в этом возрасте начинают формироваться быстрее. Формирование речи обусловлено становлением функции сенсорной системы и функциональным созреванием головного мозга. Внимание не является единицей сознания, а является элементом сознания, в котором нет ряда других элементов, причем единство сознания как такового пропадает, а вот действительной динамической единицей сознания, т. е. полной, из которой складывается сознание, будет переживание.


Следовательно, можно сказать, что ощущение среды должно самым существенным образом измениться по сравнению с тем, как оно обычно практиковалось у нас до сих пор. Мыслить с помощью слов вне наглядной ситуации ребенок не может. При резкой форме негативизма дело доходит до того, что можно получить противоположный ответ на всякое предложение, сделанное авторитетным тоном. У ряда авторов красиво описаны подобные эксперименты. Только тогда переживания, вызываемые опытом, бывали адекватны примитивному сознанию.

Для оценки пропорциональности развития ребенка можно использовать некоторые антропометрические индексы. Какие поступки мы называем непосредственными? У взрослых людей детской наивности, непосредственности очень мало, и наличие их у взрослых производит комическое впечатление. Первое, что характеризует сознание ребенка,— возникновение единства между сенсорными и моторными функциями.

Похожие записи: