Схема анализа учебного занятия в таблице


Руководитель школы может не знать характеристики класса, в котором он наблюдает и анализирует уроки, учитель обязан знать и строить урок на ее основе. Создание проблемной ситуации в начале овла¬дения учащимися новым материалом. Задания на выделение всех признаков понятия и их связи друг с другом.


Какими видятся «приритетные направления обучения химии» авторам пособия? 3) Оцените пособие с «технической» стороны, насколько оно удобно, просто и надежно для использования учеником. 4) Подготовьте доклад подгруппы с мультимедийной презентаций. Прежде всего, здесь рассматривается структура межличностных отношений: лидеры, предпочитаемые, аутсайлидеры, непредпочитаемые; круги желаемого общения каждого ученика, наличие группировок, их состав; взаимодействие структур личных взаимоотношений и организационной структуры класса. Наряду с другими конкретными общепрофессиональными компетенциями в этом перечне выделяются и такие показатели, как способность оценивать образовательный процесс и проводить анализ образовательной деятельности посредством экспертной оценки. Основные виды анализа современного урока:• Краткий• Структурный• Аспектный• Полный• Комплексный • Системный (по Ю.А. Конаржевскому).Краткий анализ — проводится сразу после урока и не явля¬ется окончательным. Он дает начало другому анализу. Выделение задач и предполагаемого результата в каждом этапе занятия.

Приемы организа¬ции внимания на уроке: внешний вид учителя, мимика и жести¬куляция, доброжелательность; ритм и темп урока, яркость и но¬визна наглядных пособий; эмоциональная насыщенность, образ¬ность речи учителя; последовательность, логичность изложения. Структуру презентации следует построить в соответствии со схемой анализа электронного учебного пособия. Познавательные: учащиеся извлекают информацию из предложенных источников, ее анализируют / классифицируют/ сравнивают и др. Наблюдение за ходом занятия еще не является его анализом – это различные процессы.

Похожие записи: