Эл. схема урал-4320

Транспортеры танков служат и для эвакуации поврежденной тяжелой техники на ремонтные базы, и сами становятся базой для специальных машин. Сюда относятся использование средств светомаскировки, деформирующей маскировочной окраски, термоизоляции силовой установки, экранно-эжекторных устройств для систем выпуска выхлопных газов, радиопоглощающих покрытий и съемных чехлов, прикрытие колесных ниш фальшбортами. Каждое звено состоит из двух крайних и двух средних понтонов, шарнирно соединенных между собой. В палубу понтонов встроена проезжая часть, а на транцах средних понтонов установлены стыковые устройства в виде проушины со штырем и уха.

Всякий, кому приходилось вручную загружать, разгружать и перегружать даже не слишком габаритные грузы, заполняющие кузов 5—6-тонного грузовика, знает, сколько времени и сил на это уходит. А если тому же личному составу нужно немедленно еще и пустить этот груз в дело? Попутно на модернизированном шасси усилены карданы, ведущие мосты и раздаточная коробка. Ему на смену создали ГАЗ-33081, но военные, как мы видели, предпочли более грузоподъемный КамАЗ-4350. Можно упомянуть и германские «Унимог», много лет работающие в разных странах мира. Количество автомобилей в войсках стремительно росло. В 1918 году во французской армии было около 95 000 автомобилей, в британской — 80 000, в германской — 60 000. Русская армия за счет закупок за границей к октябрю 1917 года получила чуть более 21 000 автомобилей.
Кроме того, как и в «ГАЗели Next», руль теперь меньше и ухватистее, регулируется по углу наклона и оснащен кнопками управления магнитолой (опция). Для полного счастья не хватает только настройки руля по вылету, но ураловцы пока от этого решения они отказались – слишком дорого. Поэтому неизбежно было появление кроме трехосных — и четырехосных шасси с колесной формулой 8×8. Несмотря на большую сложность, они предпочтительнее трехосок для грузоподъемности 10—15 тонн и выше. Попутно в рулевом кардане «вылечили» люфты в шлицах и внедрили неразборные наконечники рулевых тяг – их больше не надо шприцевать. Схема «1—2» хорошо подходит для автомобильных дорог, дает благоприятное распределение нагрузок по осям, хотя в преодолении горизонтальных препятствий уступает схеме «1—1—1» — равномерному распределению осей по длине машины.

Похожие записи: